Коломенское глазами художников
Выставки

Коломенское глазами художников

Коломенское
image

1 марта 2022 г. – 22 января 2023 г.

Вт. - Вс. 10:00-18:00

Галерея у Хором царевичей во Дворце царя Алексея Михайловича, вход 1. Проспект Андропова, д. 39, стр. 69

Коломенское продолжает традицию выставок во дворце царя Алексея Михайловича, которые демонстрируют графику и живопись, посвященную территории музея-заповедника.

Экспозиция «Коломенское глазами художников» посвящена времени активного сотрудничества музея с московскими живописцами во второй половине ХХ века. В это время многие художники приходили в Коломенское на этюды. Некоторые из них входили в состав любительского объединения «Коломенское», которое к 1980 году насчитывало около 60 участников. Музей-заповедник совместно с объединением провел несколько выставок, и по итогам вернисажей часть работ вошла в собрание.

Представленные произведения в подавляющем большинстве принадлежат художникам реалистической школы. Их главная задача – точная и объективная фиксация действительности. Картины различны по своим художественным достоинствам, но, что совершенно очевидно, – неравнодушное отношение к предмету изображения. Благодаря этим работам можно увидеть состояние парка и памятников в разные периоды времени, понять ту атмосферу, которая веками притягивает людей в Коломенское.

Основным ядром выставки стали картины Виктора Астальцева (1927-1994): «Проездная башня Николо-Корельского монастыря 1690 года» (1965), «Древние дубы в Коломенском парке» (1966), «Дьяковская церковь XVI века» (1966), «Башня Братского острога» (1967). Они будут представлены вместе с серией открыток «Виктор Астальцев. Коломенское», изданных в 1970 году «Советским художником» тиражом в 19 200 экземпляров по 13 произведениям мастера с трогательным предисловием научного сотрудника Маргариты Гра. В своих работах Астальцев дать возможность почувствовать зрителю, как живут эти памятники среди русского пейзажа, убедить, что они составляют часть нашей родной страны. Это самый простой и одновременно сложный способ внушить публике уважение к драгоценным остаткам старины, пробудить к ней любовь, дать почувствовать ответственность перед наследием предков. «Художник одарен прекрасным талантом видеть природу, преломляя ее через призму своего восприятия. Пишет Астальцев удивительно чистыми, свежими красками. Его творчество глубоко психологично и самобытно…» – писала Маргарита Гра.

А. А. Загорский. Зимний день в Коломенском. Москва, 1993 г. Холст, масло.
Б. К. Шаповалов. 600-летние дубы. Из серии «Коломенское». Москва, 1962 г. Бумага, цветная линогравюра.
В. В. Астальцев. Древние дубы в Коломенском парке. Москва, 1966 г. Холст, масло.
С. Мухин. Дьяковская церковь до реставрации. Москва, 1950 г. Холст, масло.
В. Н. Копытин. Церковь Иоанна Предтечи. Полдень. Москва, 1978 г. Холст, масло.
И. Орлов. Коломенское. Москва, 1997 г. Холст, масло.
С. Л. Кожин. Церковь Георгия Победоносца в Коломенском. Москва, 2013 г. Картон, холст, масло.
А. А. Загорский. Зимний день в Коломенском. Москва, 1993 г. Холст, масло.
Б. К. Шаповалов. 600-летние дубы. Из серии «Коломенское». Москва, 1962 г. Бумага, цветная линогравюра.
В. В. Астальцев. Древние дубы в Коломенском парке. Москва, 1966 г. Холст, масло.
С. Мухин. Дьяковская церковь до реставрации. Москва, 1950 г. Холст, масло.
В. Н. Копытин. Церковь Иоанна Предтечи. Полдень. Москва, 1978 г. Холст, масло.
И. Орлов. Коломенское. Москва, 1997 г. Холст, масло.
С. Л. Кожин. Церковь Георгия Победоносца в Коломенском. Москва, 2013 г. Картон, холст, масло.
А. А. Загорский. Зимний день в Коломенском. Москва, 1993 г. Холст, масло.
Б. К. Шаповалов. 600-летние дубы. Из серии «Коломенское». Москва, 1962 г. Бумага, цветная линогравюра.
В. В. Астальцев. Древние дубы в Коломенском парке. Москва, 1966 г. Холст, масло.
С. Мухин. Дьяковская церковь до реставрации. Москва, 1950 г. Холст, масло.
В. Н. Копытин. Церковь Иоанна Предтечи. Полдень. Москва, 1978 г. Холст, масло.
И. Орлов. Коломенское. Москва, 1997 г. Холст, масло.
С. Л. Кожин. Церковь Георгия Победоносца в Коломенском. Москва, 2013 г. Картон, холст, масло.
Дворец царя Алексея Михайловича
kolomenskoe
Историко-художественная реконструкция Дворца XVII в.
О памятнике

Также на выставке будут представлены работы других художников, писавших виды архитектурных памятников в разное время, вписанных в удивительную природу, воспевающих Коломенское. Например, живопись Василия Иванова – художника-любителя. Он работал мастером одной из московских электростанций, жил рядом с заповедником на улице Затонной. Постоянно ходил на этюды в Коломенское. В собрании музея-заповедника хранятся его работы, выполненные в период с 1930-х по 1980-е годы. Во всех произведениях Иванова ощущается необыкновенная близость к природе, постоянное стремление быть рядом с ней: это отражается и в его Голосовом овраге, и виде на главную аллею, и в зимнем Коломенском. Также зрители смогут познакомиться с творчеством еще нескольких авторов: Безбатченко Е.П., Копытина В.М., Кожина С.Л., Борисова Н.А. и др.

Unfortunately, the browser you are using is outdated and does not display the site correctly. Please install any of the modern browsers, for example:

Google Chrome Firefox Safari