Выставка «В гостях у Лариных. Мир русской усадьбы начала XIX в.» в Тверской областной картинной галерее
Выставки
Тверь

В гостях у Лариных. Мир русской усадьбы начала XIX в.

Коломенское
image

29 февраля — 12 мая 2024 г.

Пт. 11:30-19:30
Ср., Чт., Сб., Вс. 11:30-17:30

г. Тверь, ул. Советская, д. 5, корп. 4. Выставочный зал Оранжереи Тверского императорского дворца.

Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское — Измайлово» представляет выставку «В гостях у Лариных. Мир русской усадьбы начала ХIХ в.»

Экспозиция откроется в Тверской областной картинной галерее и представит новый взгляд на тему усадебной культуры. Проект проходит в рамках празднования 225-летия со дня рождения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Благодаря меткому выражению Виссариона Белинского роман «Евгений Онегин» признан подлинной «энциклопедией русской жизни», поскольку содержит всеобъемлющую характеристику дворянского быта начала XIX столетия. Загородная жизнь, традиции, занятия и привычки обитателей усадеб — все это нашло отражение в тексте, при создании которого Александр Пушкин опирался на собственные воспоминания о владельцах усадеб Захарово и Тригорское.

Пушкин описывает Лариных словами «простая русская семья», подчеркивая тем самым разницу между столичным и поместным дворянством начала ХIХ века и указывая на менее изящные манеры последних. Тем не менее некоторые обычаи и привычки были общими для всего дворянского круга. Неотъемлемой частью ежедневных дамских занятий было рукоделие, девочек приучали к нему с детства. Дети в дворянских семьях воспитывались всесторонне, знакомились с этикетом и религией, постигали науки, литературу и иностранные языки, обучались музыке и танцам. Дворянское воспитание было нацелено на взращивание высоких нравственных идеалов, которые воспринимались как неотъемлемая часть образа представителей высших сословий.

Аким Арефьевич Багаев. Портрет поручика лейб-гвардии гусарского полка Россия, 1844. Картон, карандаш, акварель, гуашь.
Неизвестный художник. Портрет дамы с пером и жемчужной нитью в волосах, 1800 -1810-е. Холст, масло.
Часы каминные. Франция, 1790-е Бронза, эмаль, сталь; литье, эмалирование, слесарная работа, золочение, монтировка.
Стол туалетный. Западная Европа, вторая половина XIX века. Клен канадский, палисандр, орех, лимонное и эбеновое дерево; гнутье, фанеровка, маркетри, тонировка, травление, выжигание.
Тарелка декоративная «Продавец рыбы». Россия, г. Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод. Фарфор; крытье (надгазурное), роспись, золочение. 1810-е - начало 1820-х.
Изразец печной. Россия. Глина, эмали цветный; формовка, роспись, обжиг. Конец XVIII века.
Андре Дюран. Берега Волги. Деревня между Новгородом и Тверью. Из альбома «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г., под руководством господина Анатоля Демидова» Париж, 1849. Бумага, литография.
Андре Дюран. Тверь. Часовня и деревня близ Твери Из альбома «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г., под руководством господина Анатоля Демидова» Париж, 1849. Бумага, литография.
Мациевский Денис Евгеньевич, «Музей и его фантомы». Государственный музей А.С.Пушкина на Пречистенке, Москва, 2007. Бумага, офорт.
Мациевский Денис Евгеньевич, «В анфиладах вдохновения». Дом, в котором находится Мемориальная квартира А.С.Пушкина на Арбате. Москва, 2006. Бумага, офорт.
Аким Арефьевич Багаев. Портрет поручика лейб-гвардии гусарского полка Россия, 1844. Картон, карандаш, акварель, гуашь.
Неизвестный художник. Портрет дамы с пером и жемчужной нитью в волосах, 1800 -1810-е. Холст, масло.
Часы каминные. Франция, 1790-е Бронза, эмаль, сталь; литье, эмалирование, слесарная работа, золочение, монтировка.
Стол туалетный. Западная Европа, вторая половина XIX века. Клен канадский, палисандр, орех, лимонное и эбеновое дерево; гнутье, фанеровка, маркетри, тонировка, травление, выжигание.
Тарелка декоративная «Продавец рыбы». Россия, г. Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод. Фарфор; крытье (надгазурное), роспись, золочение. 1810-е - начало 1820-х.
Изразец печной. Россия. Глина, эмали цветный; формовка, роспись, обжиг. Конец XVIII века.
Андре Дюран. Берега Волги. Деревня между Новгородом и Тверью. Из альбома «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г., под руководством господина Анатоля Демидова» Париж, 1849. Бумага, литография.
Андре Дюран. Тверь. Часовня и деревня близ Твери Из альбома «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г., под руководством господина Анатоля Демидова» Париж, 1849. Бумага, литография.
Мациевский Денис Евгеньевич, «Музей и его фантомы». Государственный музей А.С.Пушкина на Пречистенке, Москва, 2007. Бумага, офорт.
Мациевский Денис Евгеньевич, «В анфиладах вдохновения». Дом, в котором находится Мемориальная квартира А.С.Пушкина на Арбате. Москва, 2006. Бумага, офорт.
Аким Арефьевич Багаев. Портрет поручика лейб-гвардии гусарского полка Россия, 1844. Картон, карандаш, акварель, гуашь.
Неизвестный художник. Портрет дамы с пером и жемчужной нитью в волосах, 1800 -1810-е. Холст, масло.
Часы каминные. Франция, 1790-е Бронза, эмаль, сталь; литье, эмалирование, слесарная работа, золочение, монтировка.
Стол туалетный. Западная Европа, вторая половина XIX века. Клен канадский, палисандр, орех, лимонное и эбеновое дерево; гнутье, фанеровка, маркетри, тонировка, травление, выжигание.
Тарелка декоративная «Продавец рыбы». Россия, г. Санкт-Петербург, Императорский фарфоровый завод. Фарфор; крытье (надгазурное), роспись, золочение. 1810-е - начало 1820-х.
Изразец печной. Россия. Глина, эмали цветный; формовка, роспись, обжиг. Конец XVIII века.
Андре Дюран. Берега Волги. Деревня между Новгородом и Тверью. Из альбома «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г., под руководством господина Анатоля Демидова» Париж, 1849. Бумага, литография.
Андре Дюран. Тверь. Часовня и деревня близ Твери Из альбома «Живописное и археологическое путешествие по России, предпринятое в 1839 г., под руководством господина Анатоля Демидова» Париж, 1849. Бумага, литография.
Мациевский Денис Евгеньевич, «Музей и его фантомы». Государственный музей А.С.Пушкина на Пречистенке, Москва, 2007. Бумага, офорт.
Мациевский Денис Евгеньевич, «В анфиладах вдохновения». Дом, в котором находится Мемориальная квартира А.С.Пушкина на Арбате. Москва, 2006. Бумага, офорт.

Выставка «В гостях у Лариных. Мир русской усадьбы начала XIX в.» подарит посетителям возможность отправиться в гости к литературным героям. В экспозиции представлены более 150 предметов из фондовых коллекций Московского государственного объединенного музея-заповедника «Коломенское — Измайлово». Произведения графики, представленные в экспозиции, показывают столичные улицы, деревенские пейзажи, виды усадеб, которые путешественник мог наблюдать в дороге. Изысканный фарфор, изделия из стекла и металла, старинные книги и редкие предметы обихода раскрывают особенности жизненного уклада дворян начала XIX века. Мебельные гарнитуры и изразцы позволяют объемнее представить жилые интерьеры, в которых разворачивались судьбы героев романа Пушкина.

Unfortunately, the browser you are using is outdated and does not display the site correctly. Please install any of the modern browsers, for example:

Google Chrome Firefox Safari