Виртуальная выставка о Коломенском
Выставки
ONLINE

Виртуальная выставка «Коломенское глазами художников»

Коломенское
image

Виртуальная выставка рассказывает об активном и плодотворном сотрудничестве музея-заповедника с московскими художниками, которое пришлось на вторую половину ХХ века

В тот период многие живописцы приезжали в Коломенское на этюды. Некоторые из них входили в состав любительского объединения художников «Коломенское». К 1980 году оно насчитывало около 60 человек. Объединением и музеем совместно было проведено несколько выставок, по итогам которых часть работ участников объединения вошла в собрание музея.

В подавляющем большинстве авторами этих произведений были художники-реалисты. В своем творчестве они ставили задачу точного и объективного отображения действительности. Картины, безусловно, различны по своим художественным достоинствам, однако совершенно очевидно, что автор каждой их них неравнодушен к предмету изображения. Благодаря этим работам можно увидеть, как менялось состояние парка и архитектурных памятников в разные периоды времени, ощутить неповторимую атмосферу старинной усадьбы и попытаться понять, что же веками притягивало людей в Коломенское.

Виктор Астальцев. Дьяковская церковь XVI века. 1966. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Проездная башня Николо-Корельского монастыря 1690 года. 1965. Москва. Картон, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Башня Братского острога. 1967. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Василий Иванов. Берег Москвы-реки от Николо-Корельской башни. 1950-е. Москва. Бумага, акварель. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Василий Иванов. Дубы в Коломенском. 1938. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Семен Кожин. Декабрь в Коломенском. Дворец царя Алексея Михайловича 2013. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Дьяковская церковь XVI века. 1966. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Проездная башня Николо-Корельского монастыря 1690 года. 1965. Москва. Картон, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Башня Братского острога. 1967. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Василий Иванов. Берег Москвы-реки от Николо-Корельской башни. 1950-е. Москва. Бумага, акварель. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Василий Иванов. Дубы в Коломенском. 1938. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Семен Кожин. Декабрь в Коломенском. Дворец царя Алексея Михайловича 2013. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Дьяковская церковь XVI века. 1966. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Проездная башня Николо-Корельского монастыря 1690 года. 1965. Москва. Картон, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Виктор Астальцев. Башня Братского острога. 1967. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Василий Иванов. Берег Москвы-реки от Николо-Корельской башни. 1950-е. Москва. Бумага, акварель. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Василий Иванов. Дубы в Коломенском. 1938. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»
Семен Кожин. Декабрь в Коломенском. Дворец царя Алексея Михайловича 2013. Москва. Холст, масло. Из собрания музея-заповедника «Коломенское»

Ядром выставки являются картины Виктора Астальцева: «Проездная башня Николо-Корельского монастыря 1690 года» (1965), «Древние дубы в Коломенском» (1966), «Дьяковская церковь XVI века» (1966) и «Башня Братского острога» (1967).

Автор дает возможность зрителю увидеть, как «живут» эти исторические памятники среди русского пейзажа, и доказывает, что они являются неотъемлемой частью ландшафта. Это самый убедительный способ внушить уважение к драгоценным остаткам русской старины, пробудить к ней любовь, дать почувствовать нашу ответственность перед наследием предков.

Выставка представляет полотна и других живописцев, воспевавших красоту Коломенского, в том числе работы Василия Иванова, художника-любителя. Он работал мастером на одной из московских электростанций, жил рядом с заповедником, на улице Затонной, и постоянно ходил в Коломенское на этюды.

В собрании музея-заповедника хранятся его работы, выполненные в период с 1930-х по 1980-е годы. Во всех произведениях Василия Иванова ощущается необыкновенная близость к природе этого заповедного места. Он писал и Голосов овраг, и аллею Государева двора, и Коломенское зимой.

В экспозиции также представлены работы еще нескольких талантливых московских художников: Е.П. Безбатченко, С.Л. Кожина, Н.А. Борисова и др.

Unfortunately, the browser you are using is outdated and does not display the site correctly. Please install any of the modern browsers, for example:

Google Chrome Firefox Safari