«Учебный день в музее» — Коломенское и Измайлово
image

Учебный день в музее

Музей-заповедник «Коломенское» и усадьба Измайлово участвуют в проекте «Учебный день в музее». Преподаватели школ могут проводить уроки на нашей территории с использованием специально разработанных методических материалов.

«Учебный день в музее» — межведомственный образовательный проект Департамента культуры и Департамента образования и науки города Москвы. Его цель — формирование у школьников целостной картины мира на основе объединения знаний из разных областей. 

В рамках проекта учителя московских школ могут самостоятельно провести занятия на территории Московского государственного объединенного музея-заповедника с опорой на специально разработанные уроки, которые отвечают требованиям школьной программы. Посмотреть расписание и выбрать время для проведения урока можно на портале проекта.

Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское — Измайлово» предлагает:

  • 3 урока для учеников 10-го класса в Коломенском
  • 3 урока для учеников 7-8 класса в Измайлове

Занятия могут проводиться ежедневно, кроме понедельника и третьей пятницы каждого месяца в рамках «Московской музейной недели»:

  • Коломенское в 10:30 и 11:15  
  • Измайлово в 10:30

Обязательно посещение отдела реализации в здании Экскурсионного бюро. Считывание карт «Москвёнок» и оформление документов. Ответственная — заведующий сектором по обслуживанию посетителей Отдела реализации Марина Бороденко, тел. +7 499 614-88-80 (доб.600).

Контактные телефоны:

  • Коломенское: Анна Муравьева, тел. +7 499 614-88-80 (доб.603)
  • Измайлово: Оксана Семернина, тел. +7 499 614-88-80 (доб.807)

Уроки в Коломенском

1. Исторические предпосылки экологического строительства и «зеленой» архитектуры

Экология, 10 класс. Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Автор: Максимова О.А., Михайлова Е.А., Алексеев А.А.

Какие строительные материалы и технологии использовали древние зодчие? Почему они актуальны и в настоящее время? Как природные условия определяют занятия и быт людей?

В качестве продукта урока необходимо разработать дизайн-макет экологичного дома, где будут отображены отдельные элементы, характеризующие это строение как «зеленый дом». 

Экспозиция для посещения «Город чудный, город древний... Искусство русского строителя XIV-XIX вв.»

Выставочный зал Атриум: Москва, проспект Андропова, д. 39

2. Многогранники в русском деревянном зодчестве

Математика, 10 класс. Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Автор: Новикова Т.В., Зеленова Е.В., Яницкая Е.А.

Данный урок предполагает проведение всего занятия на территории Музея деревянного зодчества. Использование экспонатов музея позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Урок состоит из двух частей:

  • историческая: учащиеся знакомятся с памятниками деревянного зодчества, представленными в музее
  • самостоятельная работа в группах: учащиеся решают задачи на многогранники из рабочих листов

Данный урок предполагает внешний осмотр памятников деревянного зодчества без посещения экспозиции.

Схема движения класса: Башня Братского острога (проспект Андропова, д.39, стр.11) — Моховая башня Сумского острога (проспект Андропова, д. 39, стр.63) — Проездная башня Николо-Корельского монастыря (проспект Андропова, д. 39, стр. 10).

3. Шедевр русской архитектуры. A Masterpiece of World Architecture

Английский язык, 10 класс. Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Автор: Демьяненко Т.В., Иванова Л.В., Федорин И.К., Калинин В.А.

Урок английского языка A Masterpiece of World Architecture разработан с учётом коммуникативного подхода. Ряд заданий (№ 6–10) построен так, чтобы можно было в учебной практике реализовать приоритетный принцип «обучения в диалоге». Большая часть заданий направлена на отработку специфической лексики и закрепление ее в активном словарном запасе обучающихся. Задания направлены не только на отработку грамматики и лексики, но и на изучение культурно-исторического контекста, связанного с данной темой.

С 24 апреля 2023 года экспозиция в Церкви Вознесения Господня временно закрыта. Для выполнения заданий доступен дистанционный осмотр.


Важно: учебный день считается состоявшимся, если класс посетил все три урока.

Уроки в Измайлове

1. Петр I и ботик. Репортаж о счастливой находке

История, 7-8 класс. Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Автор: Трифонова Т. П.

Обучающимся предстоит выяснить, где, когда и при каких обстоятельствах в Измайлове был найден ботик и почему эта находка привела в дальнейшем к строительству российского флота. Отдельные задания урока связаны с изучением старинной карты местности и макета царской усадьбы в петровское время.

Итогом урока станет «Репортаж о счастливой находке».


2. Практическое ориентирование на Измайловском острове

География, 7-8 класс. Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Автор: Васильева О. А., методическое сопровождение — Трифонова Т. П.

Урок будет проходить на территории Измайловского острова. Первая часть проходит на улице и посвящена ориентированию на местности, вторая часть осуществляется в помещении постоянной выставки и знакомит ребят с историей хозяйственной деятельности на территории.

3. Математика чудесного острова

Математика, 7-8 класс. Урок с элементами поисково-исследовательской деятельности.

Автор: Самойлик Г. В.

На уроке учащихся ждёт встреча с интересными математическими задачами, показывающими, насколько важна точная наука во всех областях человеческой деятельности.

Unfortunately, the browser you are using is outdated and does not display the site correctly. Please install any of the modern browsers, for example:

Google Chrome Firefox Safari