Выставка Германа Орлова в Коломенском
Выставки
0+

Государево село Коломенское. Архитектура и природа в работах Г.Ю. Орлова

Коломенское
image

1 ноября 2023 г. — 4 февраля 2024 г.

Вт. - Вс. 10:00-18:00

Дворец царя Алексея Михайловича, Хоромы младших царевен, вход 7. Проспект Андропова, д. 39, стр. 69.

Музей-заповедник «Коломенское» представляет выставку работ профессора Московского архитектурного института (МАРХИ), кандидата архитектуры Германа Юрьевича Орлова. В экспозиции представлены около ста акварельных работ художника, посвященных Коломенскому, и несколько десятков предметов из коллекции «Белый камень».

Графическая серия Германа Орлова — это архитектурное исследование, побуждающее зрителя по-новому, внимательнее вглядеться в природу и памятники музея-заповедника, который в 2023 году отмечает сто лет со дня основания. Представленные работы помогают по достоинству оценить ландшафт и архитектуру Коломенского, а предметы из собрания музея-заповедника — понять замысел зодчих.

Рекомендации по посещению:

Герман Орлов. Коллаж с планом церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Коллаж с фрагментами церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Восточный фасад церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Западный фасад, подъем на гульбище церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Художник Герман Орлов
Герман Орлов. Коллаж с планом церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Коллаж с фрагментами церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Восточный фасад церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Западный фасад, подъем на гульбище церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Художник Герман Орлов
Герман Орлов. Коллаж с планом церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Коллаж с фрагментами церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Восточный фасад церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Герман Орлов. Западный фасад, подъем на гульбище церкви Вознесения. Конец 1990-х – начало 2000-х. Бумага, акварель. Из собрания МАРХИ.
Художник Герман Орлов

Герман Орлов родился в 1937 году в Москве. В 1954 году поступил в МАРХИ, окончив который, был распределен на работу в Государственный проектный институт «Промстройпроект», где он прошел путь от рядового сотрудника до заместителя главного архитектора института. В 1972 году, получив степень кандидата архитектуры, работал главным архитектором ГСП «Союзмашпроект» Миноборонпрома. В качестве автора, соавтора и руководителя творческого коллектива принимал участие в проектировании и строительстве крупных промышленных предприятий, административных, жилых и общественных зданий как в России, так и за рубежом.

С 1981 года Герман Орлов является профессором кафедры «Архитектура промышленных сооружений», с 1989 года по 2007-й занимал должность проректора МАРХИ по учебной работе. Автор более чем 40 публикаций в профильных изданиях, разделов учебников, авторских учебных пособий, программ по учебному архитектурному проектированию.

В 2005 году состоялась его первая персональная выставка живописи и графики в Центральном доме архитектора. Затем были десятки выставок, посвященных природе и архитектуре разных уголков России и других стран мира, но именно Коломенское Герман Юрьевич считает уникальным местом, в котором за пять с половиной веков сложилось гармоническое равновесие: архитектура слилась с природой, а природа вошла в архитектуру.

Вот как сам Орлов пишет о своих работах, посвященных Коломенскому: «Я не историк, не археолог и не искусствовед. Здесь я только благодарный потребитель архитектуры и неиспорченной ею природы. Поэтому не перестаю еще удивляться, как это дух места до сих пор удерживает наступающую со всех сторон на Коломенское городскую цивилизацию и не дает ему превратиться в очередную Атлантиду. В своих рисунках, которые не пейзажи и не картины, я допускал вольности, отступая от буквального правдоподобия, стирая „случайные черты“, переставляя деревья, убирая их, когда они мешали мне рассмотреть какое-либо сооружение. Вместе с пятисотлетними дубами, регулярными рядами яблоневых садов, аптекарским огородом и зарослями сирени архитектура выступает здесь единым явлением. Оприроженный человек и очеловеченная природа живут здесь в едином согласии. Без архитектуры ни деревья, ни цветы ничего не значат, хотя они для нее — земная опора. Такое же цветение жизни».

Фонд «Белый камень» музея-заповедника «Коломенское» — это собрание архитектурных деталей, фрагментов белокаменного декора с утраченных памятников Москвы. Коллекция появилась благодаря основателю и первому директору музея, архитектору и реставратору Петру Барановскому. Самые ранние памятники относятся к XIV веку, самые поздние — к ХХ веку.


Книга отзывов:

  • Часто бываю в Коломенском. Сегодня увидела знакомые, любимые места в другом ракурсе. Спасибо художнику. Спасибо организаторам выставки.
  • Очень интересная и продуманная выставка! Приятно было погрузиться в атмосферу архитектурного ансамбля парка Коломенское. Спасибо!
  • Большое спасибо за познавательную экспозицию. Картины выглядят, как живые. Было интересно.
  • Замечательная выставка. Очень интересные и душевные работы. Большое спасибо художнику.
  • Спасибо за возможность увидеть и познакомиться с особенным видением — творчеством окружающего мира, мира природы и архитектуры. Мне, как художнику, было очень интересно взглянуть другими глазами на те же вещи! Удивительная трансформация, необычно! Понимаю, что архитектор — это не художник, но в данном случае впечатлило! Особенно отдельные работы, например, «Цветущие липы» — передана масштабность, это мощно! В работе «Церковь Иоанна Предтечи через овраг» передано настроение (южные тона/цвета, очень тонко). Очень понравилась графика «Пилястра четверика и сирень» — красиво!
  • Выставка очень понравилась — хорошо размещены картины, дополнены эскизами зданий, но самое главное — это прекрасные работы художника. Спасибо!
  • Большое спасибо за доставленное удовольствие. Великолепная графика и колорит. Обязательно приду ещё.
  • К сожалению, не был на открытии выставки, но сегодня, тем не менее, испытал огромное удовольствие от всего увиденного. Прекрасная графика, чудесные цвето-ощущения, великолепное знание истории в преломлении с природой, ландшафтом и архитектурным наследием. Я преклоняюсь перед талантом и вдохновением этого замечательного человека архитектора и художника. И ещё… моего учителя!
  • Спасибо за организацию такой прекрасной выставки! Прекрасные экспонаты очень хорошо представлены! Необычные тонкие работы Орлова потрясли!

Unfortunately, the browser you are using is outdated and does not display the site correctly. Please install any of the modern browsers, for example:

Google Chrome Firefox Safari