«5 стихий» — музейные занятия для детей в Коломенском
image

5 стихий

С 28 марта по 27 апреля в Коломенском пройдет новая просветительская программа «5 стихий». Приглашаем школьников 1–5 классов посетить наши экспозиции, узнать о свойствах стихий, выполнить увлекательные задания и заполнить наклейками карту, с помощью которой будет особенно интересно в дальнейшем гулять по музею-заповеднику.

В древности человек жил в тесной связи с природой и во многом зависел от нее. Поэтому в разных уголках земного шара людей волновал вопрос: «Как устроен этот мир?». Одним из вариантов ответа стало философское учение о стихиях, которые связаны между собой и зависят одна от другой. Это огонь, воздух, земля, вода и эфир. Каждая из пяти стихий давала человеку свою энергию для жизни и освоения окружающего пространства. 

«История играет важную роль в воспитании наших детей. Проект „5 стихий” делает это в новой увлекательной форме: участники занятий выступают партнерами музейного педагога, вместе выстраивают новые логические и причинно-следственные связи и визуализируют исторический контент. В Коломенском стихии как присутствуют в чистом природном виде, так и соединяются между собой и дополняют друг друга, проявляясь в самых разнообразных музейных предметах. Мы предлагаем ребятам выступить в качестве настоящих исследователей, найти такие экспонаты и узнать, как в них проявились стихии. Таким образом, музей-заповедник станет не только иллюстрацией к рассказу об отечественной истории, но и способом знакомства с одной из теорий устройства мира», — отмечает Марина Люльчук, директор музея-заповедника «Коломенское».

Встречи проекта «5 стихий» будут проходить по четвергам в 16:00 и по субботам в 12:00, место сбора группы — у Спасских ворот.

Важно: согласно правилам музея-заповедника ребенка до 14 лет (включительно) должен сопровождать взрослый. Пожалуйста, приобретайте 2 билета на занятие: на ребенка и на себя.

5 стихий — 5 занятий:

  • 28 и 30 марта — «Огонь». Изучать стихию огня и узнавать о его свойствах участники будут в Усадьбе кузнеца. Сначала ребятам будут предложены интерактивные задания: найти лишний предмет, отгадать «огненные» загадки, вместе с музейным педагогом ребята рассмотрят и изучат, из каких деталей состоит русская печь… А с огненной стихией в ее первозданном виде — в виде «живого» огня, ярко пылающего в кузнечном горне, — познакомят повелители огня и металла, настоящие кузнецы.
  • 4 и 6 апреля — «Воздух». Занятие, посвященное воздушной стихии, пройдет в Усадьбе пасечника. На примере жизни пчел и работы пчеловода юные исследователи разберут, как воздух помогает слышать звуки, запахи, почему так важна его определенная температура и влажность для самочувствия тружениц, изготавливающих мед. В конце занятия ребята будут учиться управлять воздушным потоком.
  • 11 и 13 апреля — «Земля». Раскрывать тайны стихии земли участники будут в Усадьбе коломенского крестьянина. Выполняя различные задания, школьники узнают о растениях, которые выращивали на полях и приусадебных грядках коломенские крестьяне. На занятии можно будет увидеть сельскохозяйственные орудия, которыми они пользовались для обработки почвы, сбора и переработки урожая.  
  • 18 и 20 апреля — «Вода». Чтобы узнать о свойствах воды, слушатели отправятся в Водовзводную башню. На занятии участники познакомятся с устройством разных механизмов подачи воды, разгадают филворд, построят логическую цепочку, подробно изучат средневековое здание и поиграют.
  • 25 и 27 апреля — «Эфир». В древности многие ученые и философы считали эфир одной из стихий и даже частью души человека. Это прозрачная и лучезарная энергия, которой пронизано абсолютно все. Эфир нельзя увидеть, потрогать, понюхать, в отличие от воды, воздуха, огня и земли, но он соединяет их между собой и дает человеку возможность преобразовывать окружающий мир. Поэтому эфир проявляется прежде всего в человеке, его мыслях и поступках. Финальное занятие пройдет в Домике Петра I. Здесь участники подробно поговорят об этой загадочной стихии и ее свойствах на примере личности первого императора. Дети разгадают загадки и шифры, изучат экспонаты, проследят взаимосвязь всех изученных стихий, а также проявят себя в игре «Крокодил».

Unfortunately, the browser you are using is outdated and does not display the site correctly. Please install any of the modern browsers, for example:

Google Chrome Firefox Safari