Выставка «УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК» в Коломенском

Московский государственный объединенный музей заповедник представляет вниманию посетителей выставку «Учитель и ученик». Проект является традиционным обобщающим смотром творческих достижений художников в камерном пространстве отдела музейной педагогики. Важность этого проекта для просветительского направления музея определяют сроки его проведения. Он открылся для посетителей 15 июня этого года и продлится до 13 сентября.

Цель этой выставки — показать работы руководителей художественных студий музея «В мире искусства» Маторина Виктора Викторовича и «Краски истории» Ефимовой Татьяны Вячеславовны, а также учеников-посетителей этих студий. Наши студии работают на территориях Коломенского, Измайлово и Люблино и доступны для всех категорий посетителей, особенно для родителей с детьми от трех лет.

На выставке также представлены работы молодых художников, относящихся к Московской живописной школе, тех, кто уже имеет среднее специальное образование, и тех, кто только что окончил школу: Рогатов П.С., Беланова А.А., Студникова М.А., Беланов С.В., Самсонова А.А., Халитов А.К., Щигарева Н.В., Гаврилова Н.С., Федоренкова В.А. Но все они уже решили всерьез связать свою жизнь с искусством.

На выставке демонстрируются пейзажи, натюрморты, портреты. Все работы начинающих художников выполнены в жанре реалистического искусства. Следует отметить, что реализм по-прежнему является эстетическим стержнем художественной культуры. Вероятно по той причине, что человеку присуще стремление к постижению этого мира, влечение к красоте и правде.

Выполненные с подлинным мастерством, произведения отличаются тонко и точно выраженным постижением гармонии этого мира. Колористическое богатство, интересная фактура, настроение ярко передают реалии мира природы, человеческой души, предметной среды.

2 6 7 9
11 12 13 15
23 26 29 31

ВИКТОР МАТОРИН родился в 1971 году. Его приобщение к искусству началось в Пензенском художественном училище. Это учебное заведение сформировалось в атмосфере традиций, заложенных знаменитым живописцем-передвижником К.А. Савицким.
В 1994 году будущий художник поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где учился у художников О.Ф. Штыхно, В.А. Штейна, Б.Н. Кокуева, М.Ю. Шанькова. Окончил мастерскую исторической живописи под руководством профессора, действительного члена Российской академии художеств И.С.Глазунова, а также И.И.Глазунова.
В педагогических установках этого учебного заведения интерес к исторической ретроспекции занимал не меньшее место, чем рисование с натуры или работа над композицией. Молодой студент много и успешно работает в исторических уголках Москвы, пишет памятники зодчества, интерьеры мемориальных музеев, зарисовывает предметы давнего быта и пр. Итогом творческого развития стала преддипломная работа «Ледовое побоище» (1998г.).
Дипломная работа художника была посвящена истории XVIII. Большое полотно «Казнь Пугачева (Прости народ православный)» (2000г.) было с интересом воспринято и мастерами старшего поколения и молодыми художниками. Дальнейшая самостоятельная творческая деятельность сфокусировалась вокруг цикла произведений, созданных на темы Куликовской битвы. В. Маторин создает образы Дмитрия Донского, Боброка Волынского, Мамая. Эти работы художника находятся в собрании Государственного музея-заповедника «Куликово поле». Изображения работ использованы во многих просветительских изданиях. Виктор Маторин — сторонник реалистического направления в искусстве. Жанр исторической живописи художник считает основным в своем творчестве. Обращение к историческим темам позволяет живописцу Виктору Маторину особенно ярко ощущать современность, так как без памяти о минувшем не может быть ни настоящего, ни будущего.
Художник посвящает свое творчество не только жанру исторической живописи. Большое внимание В. Маторин уделяет пейзажной теме. В этой сфере творчества его наиболее привлекает отображение исторически сложившегося ландшафта: старые русские города, сельские храмы, защитные крепости на территории давних границ московской земли – все это находит в душе художника особый отклик и раскрывает его, как увлеченного, вдумчивого творца, воспевающего величие родины.
Немало сил отдает Виктор Маторин преподаванию. Под его руководством овладевают мастерством живописи и рисунка студенты Московского института искусства реставрации. Педагогической деятельностью Виктор Маторин занимается более 10 лет, за это время он воспитал плеяду учеников, часть которых уже стали самостоятельными художниками, другие еще продолжают свое образование в лучших художественных вузах Москвы.
По инициативе Виктора Маторина в 2009 году создано творческое объединение художников «Паровоз», ведущее активную выставочную деятельность. Основная задача объединения – помощь и поддержка молодых талантливых профессиональных авторов.
В настоящее время Виктор Маторин является куратором художественной и деловой жизни галереи «Измайлово».
Несмотря на свой молодой возраст, Виктор Маторин – участник крупных выставок Союза художников России, дипломант выставок современного искусства. Художник является обладателем многочисленных грамот и дипломов за вклад в развитие культуры в г. Москве, а также лауреатом фестиваля искусств «Серебряная псалтирь» 2012.

ТАТЬЯНА ЕФИМОВА родилась в Москве, с детства увлекалась рисованием и лепкой, занималась в студии художественной керамики более 12 лет. После окончания общеобразовательной средней школы с 1988 года работала в Экспериментальных Специальных Научных Реставрационных Производственных Мастерских лепщиком-реставратором архитектурных деталей, где велась работа по реставрации фасадов, интерьеров старых зданий в Москве.
В июне 1992 г. закончила факультет изобразительных искусств и народных ремесел Московского педагогического университета (МПУ), где выбрала темой диплома историю, производство, изготовление, литье, роспись фарфора.
В период обучения в МПУ неоднократно проходила практику на Кузяевском фарфоровом заводе, одном из предприятий Гжельского художественного промысла.

1997 г. — реставрация настенных росписей на библейские сюжеты в церкви св.Георгия в Абхазии с. Илори; участие в 1 Московском симпозиуме по скульптуре из камня. Работа «Русалочка» из белого камня представлена в экспозиции под открытым небом «Музеон».
1998 г. — серия персональных выставок творческих работ в выставочных залах Восточного административного округа г.Москвы.
1999 г. — выставка графических работ в Доме художника на Кузнецком мосту
1998-1999 гг. — руководитель студии изобразительного искусства «Палитра» в МУЦРМ «Ивановское».
В качестве педагога детской студии и детского театра масок принимала участие в многочисленных выставках детского творчества и выступлениях театра масок в детских садах, досуговых учреждениях и культурных центрах.
1999-2001 гг. — работа в мастерских Бабушкинского скульптурного комбината.
2000 г. — разработка модели приза Кубка Мира по латиноамериканским танцам ежегодно проводящегося в Кремле и создание Приза Кубка Мира по латиноамериканским танцам — 2000.
2001-2002 гг. — участие в персональных и коллективных выставках творческих работ современных авторов «Скульптура и графика», проводящихся в различных Выстовочных залах Восточного округа г. Москвы.
2003 г. — разработка модели Приза танцевального конкурса «Аргентинское танго» и создание приза «Аргентинское танго» — 2003. Персональная выставка работ в г. Обнинск. Руководитель детской студии изобразительного искусства «Палитра» ГУК Библиотека № 214
2009 г. — персональная выставка скульптурных и графических работ в галерее «Измайлово».

Т. Ефимова с 2007 года работает в отделе музейной педагогики МГОМЗ. Татьяна является руководителем художественной студии «Краски истории», автором методических разработок музейных занятий «Измайловская утица. Лепка глиняной игрушки», «Глиняное чудо. Создание изразца», «Старинная открытка XIX века».
Программа работы студии представляет собой цикл самостоятельных тематических занятий. Каждое занятие посвящено освоению навыков работы с определенным художественным материалом или техникой исполнения и предполагает создание творческой работы или изделия.
В программе занятий по лепке из красной глины создание традиционной игрушки-утицы, скандинавской бусины, изразца, а также небольших барельефов различной тематики.
В программе занятий по живописи — знакомство с различными жанрами изобразительного искусства, освоение навыков работы с акварельными красками, гуашью, сангиной и пастелью. Сюжеты творческих работ каждого занятия соотносятся с сезонными изменениями природы и исторической тематикой.
По мнению Татьяны Ефимовой в каждом человеке заложены творческие способности и каждый может раскрыть себя через творчество, стоит только попробовать себя в роли художника. Все обязательно получится! Татьяна Ефимова надеется, что каждый участник получит огромное удовольствие, заряд бодрости и вдохновения в процессе занятия, а результатом работы станет не только произведение искусства, но и глубокое чувство удовлетворенности.
В художественной студии «Краски истории» с большим энтузиазмом занимаются как дети, так и взрослые. 

 Для входа на выставки и экспозиции музея необходим QR-код или отрицательный ПЦР-тест.