«Величие и блеск русского средневековья»

В Европе  XVII век – это время увлечения ренессансом и барокко. Причудливый, странный и склонный к излишествам стиль барокко принято ассоциировать с началом триумфального шествия «западной цивилизации» по многим странам Западной Европы. Но российский царь Алексей Михайлович не спешил расставаться с традициями средневекового зодчества. Он отберет все лучшее, что было в российской средневековой архитектуре и культуре – наиболее интересные геометрические формы, декоративные элементы, способы убранства постройки снаружи и внутри – и соединит их в ансамбль Коломенского дворца. При этом он  внедрит в него элементы архитектуры (анфилада) и  оформления европейских резиденций, которые  видел в Речи Посполитой во время русско-польской войны и о которых знал из изданий и гравюр, хранившихся в его библиотеке. Возведенный в Коломенском дворец, с легкой руки иеромонаха Симеона Полоцкого, назовут «восьмым чудом света». А его хозяина и заказчика будут сравнивать с царем Соломоном, создавшим храм и дворец в Иерусалиме. Все это дает нам право предположить, что величие и блеск русского средневековья нашли свое отражение в великолепии загородного дворца: «по царской чести и дом зело честный».

Мы расскажем, также, о высоком уровне бытовой культуры и семейных ценностей, как в семье русского монарха, так и в русском обществе в целом.

И, конечно же, покажем красоту и величественность средневекового женского аристократического костюма, служившего истинным украшением русской женщины.

 

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus