Во Дворце Н.А. Дурасова в Люблине воссоздали роспись Круглого зала

В памятнике архитектуры, во Дворце Н.А. Дурасова, завершились работы по воссозданию живописи верхнего Круглого зала (бельведера). В течение лета специалисты трудились над росписью зала усадьбы. И вот теперь, интерьеры дворца максимально повторяют его первоначальный вид, который был в XIX веке.

Роспись бельведера – своеобразный завершающий этап реставрационных работ во Дворце Н.А. Дурасова. Восстановление объекта культурного наследия началось еще в начале 2000-х годов. Тогда была проведена комплексная реставрация здания и воссоздана роспись в анфиладе первого этажа. Верхний бельведер так и оставался без живописи. Специалисты провели архивно-библиографические исследования, подобрали стилистические аналоги росписи. Помимо сохранившихся элементов живописи усадьбы Люблино, в качестве аналогов реставраторы использовали убранство подмосковных усадеб Останкино, Архангельское, дома-музея Л.Н. Толстого на Пречистенке.


Воссоздание росписи выполнено в акриловой технике. Для позолоты использовано сусальное золото. Архитектурные детали: пилястры, капители, карнизы, кессоны воссозданы живописно, без применения лепного декора.
Дворец построен в 1801-1805 гг. по заказу богатого помещика – действительного статского советника Н.А. Дурасова. План здания, по замыслу архитекторов, должен был воплотить форму ордена «Святой Анны». Чудом сохранившийся усадебный ансамбль занимает особое место в русской культуре. Оригинальное для архитектуры Москвы и Подмосковья здание господского дворца имеет вид креста и круга. Такая планировка восходит к проектам французских архитекторов.

Дворец в Люблино является памятником архитектуры «допожарной» Москвы 1812 г. Он использовался для увеселительных мероприятий. В усадьбе проходили балы, литературные вечера и светские приемы. Праздники славились на всю Москву и привлекали столичную знать. Жилые и служебные помещения располагались на втором и третьем этажах, в двух других крыльях дворца.

Роспись внутренних помещений выполнил известный в то время итальянский живописец-декоратор Д.К. Скотти. Рядом с главным домом было устроено несколько флигелей, соединенных террасами и здание домашнего театра, за ним располагались парники и знаменитая оранжерея.

Аккредитация и дополнительная информация по тел. 8 (499) 614-88-80,
8-915-383-68-35, 8-915-313-97-94; e-mail: pressamgomz@yandex.ru

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus