Приглашаем вас в Измайлово на проект “Урок в музее”!

Проект “УРОК В МУЗЕЕ”: «Петр I и ботик. Репортаж о счастливой находке»

Направление: История России, 7 класс
Тип: урок-исследование в формате ролевой игры; общее количество участников до 30 человек.
Продолжительность: 1 час 30 минут
Учебное оборудование: для каждой из команд (по 4-5 человек) понадобятся фотоаппарат с функцией видеосъемки, ручка, карандаш; для выполнения домашнего задания – планшет или компьютер.

IMG_8477IMG_8483IMG_8484

Урок в музее позволит углубить и закрепить знания учащихся 7 класса, полученные на уроках истории в школе при изучении темы: «Петр I. Россия на рубеже веков; Северная война».
Урок в музее проводится на территории Измайловского острова (бывшей царской усадьбе «Измайлово») и включает в себя также посещение выставки «Измайлово – царская вотчина XVII века».
В 1670-1680 гг. по указу царя Алексея Михайловича в Измайлове была создана парадная загородная резиденция. Младший сын царя – Петр, будущий российский император Петр I, неоднократно бывая в Измайлове, нашел здесь небольшое английское судно – ботик, названный им впоследствии «дедушкой русского флота». Такое прозвище ботик получил потому, что его находка подтолкнула Петра I к мысли о необходимости создания в России военно-морского флота.
Урок имеет краеведческую направленность. Изучив экспонаты выставки и сохранившиеся на Измайловском острове памятники архитектуры XVII века, используя старую карту и современную карту-схему Измайловского острова, а также дополнительные текстовый и иллюстративный материалы, школьники получат представление о том, что было в этом уголке современной Москвы более 300-х лет тому назад.

Темы, обсуждаемые в ходе урока:
 краеведение,
 царская усадьба,
 находка Петром I старого английского ботика и пробуждение у него интереса к кораблестроению,
 Петр I и создание Военно-морского флота России,
 необходимость для России выхода к Балтийскому морю и итоги Северной войны.
В ходе урока школьники делятся на команды – «съемочные группы», каждой из которых предстоит снять видеорепортаж. Школьникам предлагается самостоятельно провести исследования памятников архитектуры Измайловского острова, экспонатов выставки и старой карты местности. Видеорепортаж каждой команды просматривается всеми участниками урока, после чего специальное жюри, состоящее из учителей, родителей и школьников, выбирает лучший из них.
Адрес: г. Москва, городок им. Баумана, (м. «Партизанская»).
Запись по телефону: 499-165-09-72 (со вторника по пятницу, с 9 до 18 часов).

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus