«Русская музыка. Московская школа»

Коломенское, Фойе «Театральной хоромины»
дворца царя Алексея Михайловича

16 февраля (воскресенье) в 14:00

“Гнесинские музыкальные встречи”

Второй концерт из цикла «Гнесинские музыкальные встречи» в сезоне 2019/2020 посвящен русской музыке второй половины XIX – первой половины XX века. Молодые музыканты-гнесинцы исполнят произведения С.И. Танеева и Н.Я. Мясковского.

Играют:
Анастасия ДЕРЕВЯНКИНА – скрипка
Мария СУДАКОВА, Пак Ки ХЫН – виолончель
Алёна МАМОНОВА, Чанг ФАМ,  – фортепиано

В русской музыке рубежа веков Сергей Иванович Танеев занимает совершенно особое место. Выдающийся музыкально-общественный деятель, педагог, пианист, первый в России крупный ученый-музыковед, человек редких нравственных достоинств, Танеев был признанным авторитетом в культурной жизни своего времени. Однако главное дело его жизни, композиторское творчество, далеко не сразу нашло подлинное признание. Причина не в том, что Танеев — новатор-радикал, заметно опередивший свою эпоху. Напротив, многое в его музыке воспринималось современниками как устаревшее, как плод «профессорской учености», сухой кабинетной работы. Странным и несвоевременным казался интерес Танеева к старым мастерам, к И.С  Баху, В А. Моцарту, удивляла приверженность классическим формам и жанрам. Лишь позднее пришло понимание исторической правоты Танеева, искавшего для русской музыки прочной опоры в общеевропейском наследии, стремившегося к универсальной широте творческих задач.

Николай Мясковский – старейший представитель советской музыкальной культуры, находившийся у самых ее истоков. «Пожалуй, ни на ком из советских композиторов, даже самых сильных, самых ярких, не останавливается мысль с ощущением столь стройной перспективности творческого пути из живого прошлого русской музыки через бурно пульсирующее настоящее к предвидениям будущего, как на Мясковском», — писал Б. Асафьев. В первую очередь это относится к симфонии, которая прошла в творчестве Мясковского большой и сложный путь, стала его «духовной летописью». Но помимо его пятнадцати симфонических произведений, музыкантов привлекают и его камерные произведения. За свою жизнь композитор создал концерты для скрипки, виолончели с оркестром, тринадцать струнных квартетов, две сонаты для виолончели и фортепиано, скрипичную сонату, более ста фортепианных произведений, сочинения для духового оркестра, романсы на стихи русских поэтов, кантаты.

Билеты продаются в кассах Дворца царя Алексея Михайловича.
Цена билета 350 рублей.
Категория 6+

Уважаемые слушатели!
Вы сможете приобрести билеты на этот концерт он-лайн.
(максимальное количество билетов в одном заказе 4 шт. При желании приобрести большее количество билетов необходимо сформировать ещё один или несколько заказов)
button_buy_ticket

Информационные партнеры:
       

маршрут от Каширской, по территории и вход в зал

 

Информация о концерте по телефону: 8 (499) 614-21-32 (пн.  пт. 10.00 – 16.00)

Адрес: пр-т Андропова, д. 39, стр. 69, Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском (проезд до ст. м. «Каширская», последний вагон из центра)

Адреса всех концертных залов музея-заповедника и контактные телефоны, по которым можно уточнить информацию о предстоящих концертах, указаны здесь.

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus