В отделе реставрации музейных коллекций ведется работа по реставрации икон, картин, произведений графики, деревянной полихромной и золоченой скульптуры, резного дерева, мебели, предметов этнографии, белокаменной резьбы, тканей, фарфора, изразцов из собрания музея. Перед началом реставрационных работ проводятся научные исследования памятников: рентген, съемка в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, химический анализ грунтов, красок и покровного слоя. Это позволяет выявить авторские слои живописи, определить ход реставрационных работ и уточнить датировку.
Реставрационные работы выполняются в соответствии с заданием Реставрационного Совета, состоящего из музейных и приглашённых специалистов.
Все этапы реставрации наглядно представлены фотоматериалами.
Музейные предметы, отреставрированные специалистами отдела, были показаны на многих выставках, в том числе и зарубежных. Высокий профессиональный уровень работы реставраторов отмечен специальными наградами и дипломами. Отдел реставрации является базой для подготовки будущих специалистов. Здесь проходят практику студенты Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других учебных заведений.
ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУЗЕЕВ, РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ И ГАЛЕРЕЙ, ЦЕРКОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ХУДОЖНИКОВ-РЕСТАВРАТОРОВ!
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК КОЛОМЕНСКОЕ – ИЗМАЙЛОВО – ЛЕФОРТОВО – ЛЮБЛИНО» ПРИГЛАШАЕТ НА СТАЖИРОВКУ ПО КОНСЕРВАЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИКОНОПИСИ: «КОНСЕРВАЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ. ВЕДЕНИЕ ПАСПОРТА РЕСТАВРАЦИИ. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ»
Стажировка рассчитана на начинающих реставраторов, художников-реставраторов, готовящих документы на аттестацию, художников-иконописцев.
Государственная услуга включает:
– консервацию и реставрацию произведений иконописи;
– знакомство с современными научными методиками реставрации;
– работу на специализированном реставрационном оборудовании;
– ведение Паспорта реставрации в соответствии с требованиями, предъявляемыми Комиссией по Аттестации реставраторов Министерства культуры РФ;
– организацию фотосъемки;
– оформление фотодокументации;
– знакомство с музейной коллекцией икон в фондах и на экспозициях;
– осмотр экспозиций и выставок.
Самостоятельным видом стажировки может быть подготовка реставрационной документации для подачи в Комиссию по Аттестации реставраторов Министерства Культуры РФ.
Занятия проводятся в реставрационной мастерской, расположенной в специализированном здании Фондохранилища музея.
Стажировки проходят под руководством художников-реставраторов темперной живописи высшей и 1-ой категории.
По окончании стажер получает итоговый документ установленного образца (Заключение о стажировании с перечнем выполненных работ).
Стажировки проводятся индивидуально, в течение всего года.
Стоимость услуги составляет:
2 360 рублей 00 копеек на одного человека за один рабочий день (включая НДС 18 %).
За получением дополнительной информации обращаться:
Сатель Екатерина Александровна – начальник Отдела реставрации музейных коллекций
e-mail: SatelEA@culture.mos.ru
Контактные телефоны: 8(499) 612-80-54 доб. 198
8(916)104-04-59
Мелехова Анастасия Владимировна – зав. сектором реставрации темперной живописи.
Контактные телефоны: 8(499) 612-80-54 доб. 144
Адрес музея: Проспект Андропова, д. 39, Москва, 115487
Тел./факс: 8(499) 612-11-55;
e–mail: mgomz@culture.mos.ru;
Сайт: http://www.mgomz.ru
На территории музея-заповедника имеется гостиница. Она располагается в 5 минутах ходьбы от станции метро «Коломенская».
Телефон гостиницы 8(499) 725-11-74, факс (499) 725-11-74,
Сайт: hotel-kolomenskoye.ru
e-mail: tourcentr@mail.ru
Икона
Троица Ветхозаветная
XVII в.
Дерево, темпера
38х48 см
Ж-23
общий вид иконы до реставрации, в процессе удаления олифы, в процессе удаления записей, после реставрации, после монтажа оклада
Икона
Богоматерь Одигитрия
XIXв.
Дерево, темпера
30,5х39 см
Ж-1798
общий вид иконы до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации
Особое значение представляет реставрация икон, в ходе которой устанавливается имя художника или дата создания произведения.
Икона
Троица
Симон Ушаков, Никита Павловец
Москва,1677 г.
Дерево, темпера
106,5х79 см
Ж-934
общий вид до реставрации, после реставрации
Икона
Богоматерь Взыграние Угрешкая
Москва, 1814 г.
Дерево, темпера
50х62 см
Ж-1156/1
общий вид до реставрации, после реставрации
Икона
Богоматерь Боголюбская
Моисей Андреев Чеботарев
Вязники, XVIII в.
Дерево, темпера
29х34 см
Ж-183
общий вид до реставрации, после реставрации
Гравюра
Минея, месяц апрель
Москва. XIX в.
Бумага, ксилография, акварель
39,5х32 см
Гр-49
общий вид гравюры до реставрации, после реставрации
Олеография
Перенесение мощей преп. Савватия и преп. Зосимы во вновь возведенный Преображенский собор Соловецкого монастыря
XIX в.
Бумага, олеография
48,1х34,6 см
Гр-626
общий вид до реставрации, после реставрации
Картина
Неизвестный художник. Портрет Екатерины II
XIXв.
Холст, масло
76,5х61,5 см (овал)
Гр- 1472
общий вид до реставрации, после реставрации
фрагмент картины до реставрации, после реставрации
Картина
Неизвестный художник. Христос и грешница
XIX в.
Холст, картон, масло.
52,6х44,5 см
Гр- 1083
общий вид до реставрации, после реставрации
Шкаф
XVIII в.
Дерево, стекло, металл, столярная работа, токарная обработка,
окрашивание (черным лаком), лакирование
205х158х48 см
Д-683
общий вид до реставрации, после реставрации
Стул
XVIII в.
Дерево, конский волос, дерматин, столярная работа, токарная обработка, лакирование
116х57х56 см
Д-879
общий вид до реставрации, после реставрации
Царские врата
XVI в.
164,5х43х6,8 см
Д-744/1-2
Дерево, левкас, тиснение по левкасу, темпера, резьба, золочение.
общий вид до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации
Плита надгробная (фрагмент)
Белый камень
233х87 см
Л-226/2
вид до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации
Платье шелковое
Шелк, тюль, жемчуг (искусственный), бисер, кружево фабричное, металл, пошив на швейной машине, пошив ручной.
1914 г.
Т-1460
общий вид до реставрации, после реставрации
фрагмент до реставрации, после реставрации
фрагмент до реставрации, после реставрации
Изразец печной.
XVII век
И-6983
общий вид до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации
Масленка в виде рака с крышкой
XIX век
Ф-39/1-2
общий вид до реставрации, после реставрации