Творческой молодежи! Музей-заповедник делится уникальными профессиональными традициями реставрационной культуры. Консультации по тел. 8(499) 612-80-54 доб. 198

В отделе реставрации музейных коллекций ведется работа по реставрации икон, картин, произведений графики, деревянной полихромной и золоченой скульптуры, резного дерева, мебели, предметов этнографии, белокаменной резьбы, тканей, фарфора, изразцов из собрания музея. Перед началом реставрационных работ проводятся научные исследования памятников: рентген, съемка в инфракрасных и ультрафиолетовых лучах, химический анализ грунтов, красок и покровного слоя. Это позволяет выявить авторские слои живописи, определить ход реставрационных работ и уточнить датировку.
Реставрационные работы выполняются в соответствии с заданием Реставрационного Совета, состоящего из музейных и приглашённых специалистов.


Все этапы реставрации наглядно представлены фотоматериалами.

Музейные предметы, отреставрированные специалистами отдела, были показаны на многих выставках, в том числе и зарубежных. Высокий профессиональный уровень работы реставраторов отмечен специальными наградами и дипломами. Отдел реставрации является базой для подготовки будущих специалистов. Здесь проходят практику студенты Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других учебных заведений.



ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУЗЕЕВ, РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛОВ И ГАЛЕРЕЙ, ЦЕРКОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ХУДОЖНИКОВ-РЕСТАВРАТОРОВ!


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
 КОЛОМЕНСКОЕ – ИЗМАЙЛОВО – ЛЕФОРТОВО – ЛЮБЛИНО» ПРИГЛАШАЕТ НА СТАЖИРОВКУ ПО КОНСЕРВАЦИИ И РЕСТАВРАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИКОНОПИСИ: «КОНСЕРВАЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ. ВЕДЕНИЕ ПАСПОРТА РЕСТАВРАЦИИ. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ»

Стажировка рассчитана на начинающих реставраторов, художников-реставраторов, готовящих документы на аттестацию, художников-иконописцев.

Государственная услуга включает:

– консервацию и реставрацию произведений иконописи;

– знакомство с современными научными методиками реставрации;

– работу на специализированном реставрационном оборудовании;

– ведение Паспорта реставрации в соответствии с требованиями, предъявляемыми Комиссией по Аттестации реставраторов Министерства культуры РФ;

– организацию фотосъемки;

– оформление фотодокументации;

– знакомство с музейной коллекцией икон в фондах и на экспозициях;

– осмотр экспозиций и выставок.

Самостоятельным видом стажировки может быть подготовка реставрационной документации для подачи в Комиссию по Аттестации реставраторов Министерства Культуры РФ.

Занятия проводятся в реставрационной мастерской, расположенной в специализированном здании Фондохранилища музея.

Стажировки проходят под руководством художников-реставраторов темперной живописи высшей и 1-ой категории.

По окончании стажер получает итоговый документ установленного образца (Заключение о стажировании с перечнем выполненных работ).

Стажировки проводятся индивидуально, в течение всего года.

 

Стоимость услуги составляет:

2 360 рублей 00 копеек на одного человека за один рабочий день (включая НДС 18 %).

 

За получением дополнительной информации обращаться:

Сатель Екатерина Александровна – начальник Отдела реставрации музейных коллекций

 e-mail: SatelEA@culture.mos.ru

Контактные телефоны: 8(499) 612-80-54 доб. 198

8(916)104-04-59

Мелехова Анастасия Владимировна – зав. сектором реставрации темперной живописи.

Контактные телефоны: 8(499) 612-80-54 доб. 144

Адрес музея: Проспект Андропова, д. 39, Москва, 115487

Тел./факс: 8(499) 612-11-55;

email:  mgomz@culture.mos.ru;

Сайт: http://www.mgomz.ru

На территории музея-заповедника имеется гостиница. Она располагается в 5 минутах ходьбы от станции метро «Коломенская».

Телефон гостиницы 8(499) 725-11-74, факс (499) 725-11-74,

Сайт: hotel-kolomenskoye.ru

e-mail: tourcentr@mail.ru

 

Икона

Троица Ветхозаветная
XVII в.
Дерево, темпера
38х48 см
Ж-23

общий вид иконы до реставрации, в процессе удаления олифы, в процессе удаления записей, после реставрации, после монтажа оклада

Икона

Богоматерь Одигитрия
XIXв.
Дерево, темпера
30,5х39 см
Ж-1798

общий вид иконы до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации

Особое значение представляет реставрация икон, в ходе которой устанавливается имя художника или дата создания произведения.

 

Икона

Троица
Симон Ушаков, Никита Павловец
Москва,1677 г.
Дерево, темпера
106,5х79 см
Ж-934

 общий вид до реставрации, после реставрации

 Икона

Богоматерь Взыграние Угрешкая

Москва, 1814 г.

Дерево, темпера

50х62 см

Ж-1156/1

общий вид до реставрации, после реставрации

Икона

Богоматерь Боголюбская

Моисей Андреев Чеботарев

Вязники, XVIII в.

Дерево, темпера

29х34 см

Ж-183

  общий вид до реставрации, после реставрации

Гравюра

Минея, месяц апрель

Москва. XIX в.

Бумага, ксилография, акварель

39,5х32 см

Гр-49

общий вид гравюры до реставрации, после реставрации

Олеография

Перенесение мощей преп. Савватия и преп. Зосимы во вновь возведенный Преображенский собор Соловецкого монастыря

XIX в.

Бумага, олеография

48,1х34,6 см

Гр-626

общий вид до реставрации, после реставрации

 Картина

Неизвестный художник. Портрет Екатерины II

XIXв.

Холст, масло

76,5х61,5 см (овал)

Гр- 1472

общий вид до реставрации, после реставрации

фрагмент картины до реставрации, после реставрации

Картина

Неизвестный художник. Христос  и грешница

XIX в.

Холст, картон, масло.

52,6х44,5 см

Гр- 1083

общий вид до реставрации, после реставрации

 

 Шкаф

XVIII в.

Дерево, стекло, металл, столярная работа, токарная обработка,

окрашивание (черным лаком), лакирование

205х158х48 см

Д-683

общий вид до реставрации, после реставрации

Стул

XVIII в.

Дерево, конский волос, дерматин, столярная работа, токарная обработка, лакирование

116х57х56 см

Д-879

общий вид до реставрации, после реставрации

Царские врата

XVI в.

164,5х43х6,8 см

Д-744/1-2

Дерево, левкас, тиснение по левкасу, темпера, резьба,  золочение.

общий вид до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации

Плита надгробная (фрагмент)

Белый камень

233х87 см

Л-226/2

вид до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации

 

Платье шелковое

Шелк, тюль, жемчуг (искусственный), бисер, кружево фабричное, металл, пошив на швейной машине, пошив ручной.

1914 г.

Т-1460

 

общий вид до реставрации, после реставрации

фрагмент до реставрации, после реставрации

фрагмент до реставрации, после реставрации

 

Изразец печной.

XVII век

И-6983

общий вид до реставрации, в процессе реставрации, после реставрации

Масленка в виде рака с крышкой

XIX век

Ф-39/1-2

общий вид до реставрации, после реставрации

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus