Выставка “Визуальная метафора любви и верности”

Во дворце царя Алексея Михайловича (хоромы царя и царевичей) с 3 июля по 16 августа этого года посетители увидят выставку «Визуальная метафора любви и верности», где будут представлены иллюстрации художника Евгения Подколзина к «Повести о Петре и Февронии Муромских» и «Акафисту святым Петру и Февронии», изданных Московским Сретенским монастырем.
Эту выставку Московский государственный объединенный музей заповедник проводит в рамках сотрудничества с Московским государственным университетом печати имени Ивана Фёдорова. Открытие приурочено к Году литературы в России.
2015-06-29_162359 2015-06-29_162433 2015-06-29_162452 2015-06-29_162528
Русские православные святые, почитаемые покровители семьи и брака благоверные князь Петр и княгиня Феврония стали легендарными героями шедевра древнерусской литературы середины XVI века, созданного писателем-публицистом протопопом дворцового собора Ермалаем-Еразмом под руководством московского митрополита Макария. Особый жанр выделяет это уникальное и необычное произведение из ряда каноничных жизнеописаний русских святых.
По традиции святых Петра и Февронию отождествляют с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросиньей. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра. Произведение было написано после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году в качестве местночтимых святых. Днём их памяти является 25 июня (8 июля).
Святые были погребены в едином гробе в Борисоглебской церкви, затем мощи были перенесены в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Муроме. После революции, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей. С 1992 года рака с мощами святых благоверных князя Петра и княгини Февронии находится в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Сюжет о Петре и Февронии был очень популярен на Руси и получил дальнейшее развитие в литературе и иконописи. Повесть издавалась неоднократно. В XXI веке во многих российских городах появились скульптурные композиции Петра и Февронии. С 2008 года 8 июля, день почитания святых Петра и Февронии, по инициативе властей и жителей Мурома, при официальной поддержке Государственной Думы Российской Федерации стал днем проведения народно-православного праздника – Всероссийского Дня семьи, любви и верности.

ПОДКОЛЗИН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ родился 17.10.1961 году в Москве. В 1983 году завершил обучение в Школе-Студии (ВУЗ) при МХАТ СССР им. Горького (постановочный ф-т). Занимался композицией театрального пространства под руководством О.А. Шейнциса. После окончания Школы-Студии работал Норильске, художником-постановщиком в Заполярном театре драмы им. Маяковского, в театрах Москвы. Участвовал в создании спектаклей по произведениям М. Булгакова, Д. Хармса, Ю. Олеши. Тогда же заинтересовался русским авангардом. Увлечение наследием К. Малевича, М. Шагала, А. Ларионова, Н.Гончаровой оказывало влияние на творческие поиски Евгения Подколзина. Их результатом стала сценография спектакля «Багровый остров» М.А. Булгакова (первая постановка после за почти 60 лет после спектакля А.Таирова) на сцене театра «В старом парке».
1985 – участник молодёжных, секционных, республиканских и всесоюзных выставок Союза Художников СССР.
1987 – член молодёжного объединения МОСХ (секция художников театра и кино) Участник учредительного съезда сценографов СССР.
1991 – участие в выставке театральных художников, посвящённой 100-летию М.А.Булгакова в Киеве.
1996 – член Московского союза художников (секция художников книги)
Постоянный участник ежегодных театральных выставок «Итоги сезона».
В 80-90-е годы занимался станковой графикой. Это время, когда много внимания Евгений уделял фольклору и мифологии и связывает свою творческую деятельность с иллюстрированием книги и особенно детской. 1996 год значимый в творчестве Е.Подколзина – выходит первая большая иллюстрированная книга «Орден жёлтого дятла» Монтейру Лобату. Рисунки ко многим произведениям Виктора Бианки принадлежат Евгению. Работая в детской книге, художник стремится уйти от буквального реалистического рисунка, трансформируя пространство, пытаясь выстроить определённую цветовую и пластическую линию, дополняющую литераруный сюжет. С 2001 года работал для издательств Южной Кореи. («Птица-доктор» ямайская сказка, «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена, «Легенда об Единороге», «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Портной, который зашил небо» польская сказка и др.) Главная работа последних лет проект «БЫЛИНЫ» (2005-2007.-Изд. «ПАН-пресс», Правительство Москвы). Это авторский сборник аутентичных древних восточно-славянских эпических песен. Иллюстрации к ним – это вариант прочтения или даже транскрипции фольклорного текста средствами визуального искусства. Особое внимание уделено здесь пространству книжной полосы и графического листа. Это соединение супрематического пространства и фольклорной образности. В настоящее время Евгений занимается иллюстрацией житийной православной литературы.

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus